[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
О работе с матчастью на этой игре.
Игра скорее рассчитана на тех, кто уже бывал на других проектах по этому миру. Отсюда, по сути, вся матчасть пишется по различиям с тем, что вы уже знаете, а не простынями, как раньше. Кроме того это вехи, которые вы можете уточнять.
Собственно, матчасть:
Мы играем т.н. «quent ewei» (квЭнт эвЭи), в переводе «дети метели». Есть так же варианты «дети Севера», «дети Ворона и Волчицы», банальные «северяне». Эльфийское слово «raywen» (рАйвен) режет слух и воспринимается как оскорбление.
Дети Севера:
- Обладают физическим бессмертием «пока не убьют», но фертильный период заканчивается после 300 лет, и большинство не доживает;
- Имеют пониженную температуру тела и своеобразный фенотип;
- Жестки, жестоки и отморожены, в их культуре разум является приматом над чувством, а сила оружия – лучшим аргументом в споре.
Живут дети Севера в тундре и лесотундре, экономику свою строят на набегах, охоте, рыбалке и скотоводстве, торговли практически не ведут. Единой монеты нет, основа торговли – бартер. По сути, экономика строится на принципе «кто больше награбил – тот и прав» и выдачи доли в адрес вышестоящего сословия. Южные народы не интересуют их иначе, чем в качестве добычи. В большинстве своем они даже не знают, кто ими правит, как и где. Среди южных народов выделяют людей и vairatz. В горах, говорят, прячутся змеиногии женщины, опасные, как злые духи, и с ними стараются не иметь дел.
Весь мир населяют твари. Твари враждебны к детям Севера. Тварей стоит убивать. Убийство особо крупных тварей – великая доблесть!
Весь мир населяют духи. Первым из них являются дух Севера Великая мать Маарйерде и дух ветра Ворон Мааронто. Они мужчина и женщина, брат и сестра, супруг и супруга. Их сопровождает свита, каждый из детей Севера надеется после физической гибели стать среди этой свиты. Ворону служат девы-соколицы, морские духи, ветра и гончие-поземка. Волчицу сопровождают снежные охотники, духи мест и духи гор. Духов нельзя злить – они становятся ничем не лучше тварей.
Земля Севера делится на 11 провинций, находящихся каждая под властью одного Высокого рода, чей глава имеет право занимать трон Светлейшего лорда. Границы провинций условны, землей в провинциях владеет не-высокая знать. Столица находится в провинции Полуночной волны. Других городов практически нет – есть как-то обозначенные гавани и поместья знати (либо башни, либо «длинные дома», как у викингов).
Общество делится на два сословия – владеющая землей знать и все остальные. Особняком стоит Высокий род. Браки между Высокими родами редки, свою власть укрепляют через браки с местной знатью. Нынешний Светлейший лорд первый, кто вступает в брак, будучи на троне и, тем более, с Высокой леди.
По сути, общество древнескандинавское – есть конунги (и есть конунг конунгов), есть ярлы и есть крестьяне (все остальные, если верить «Песни о Риге»). И рабы. Рабы не люди. Отдельно глашатаи духов – в нынешнее время они в еще большей степени шаманы. Практически нет крупных святилищ, глашатаи путешествуют либо живут небольшими общинами. К ним так же ходят за гаданиями, благословениями и артефактами.
Сложной системы обучения еще нет. До 20-30 лет будущий quent ewei считается примерно никем и ничем, смертность среди детей очень высока, и дорожить им особенно не дорожат. После его начинают обучать на дому всяким общим наукам вроде «с какой стороны взяться за ловэрл», в т.ч. в Высоких родах. Около 50 лет он поступает на воспитание и обучение к уважаемому другу семьи, лорду, капитану драккара, Сынам Ворона или Дочерям Волчицы… или просто к мастеру выбранного будущего дела жизни. Где-то с 70-80 лет, у целителей позже, он считается взрослым и несущим полную ответственность за свои действия. В случае если это глава рода, то и ответственность за поступки членов рода. Законы кровной мести в силе, хотя споры между Высокими родами стараются решать силой власти Светлейшего лорда.
Законы и обычаи – в лучших традициях того, о чем с таким жаром любил рассуждать Высокой лорд рода Танцующий метели Ловерил, сын Нартаса. В свадебных поединках не редки смерти – постановочных поединков еще нет, сражаются всегда до первой крови. Это может быть как царапина, так и куда более серьезная рана. Смысл поединка – доказать свою силу, вообще то, что ты достоит продолжить род. Закона о запрете инцеста НЕТ. Глава рода несет ответственность за поступки членов своего рода.
Развитой придворной системы нет. Волков Светлейшего лорда еще нет. Защитников Севера и единого флота нет.
Есть личный телохранитель Светлейшего лорда - "первый защитник", порядок в столице поддерживают равные отряды Сынов Ворона и Дочерей Волчицы. И те, и другие выполняют функцию армии, о них будет отдельный пост.
Все еще актуально из старого:
Нельзя сказать, что актуально строго ВСЕ, но делайте скидку в соответствии с этим текстом. Уточнять в комментариях можно.
1. Общая информация о Севере
2. Краткий словарь терминологии
3. Образование имен
4. Обычаи и жизненный цикл (остальное неактуально) и Тезисы о браке и всем таком (закона об aedfinne еще нет)
5. Календарь
6. Корабли
7. Полукровки (исключительно дети насилия, редки)
8. Тезисы об этике
9. Экспрессия
10. Магия и восприятие магии
11. Языки
Правила по сути актуальны все, они будут слегка вычещены и выложены сразу единым файлом.
Вопросы? Уточнения? Развернутые суждения?
Игра скорее рассчитана на тех, кто уже бывал на других проектах по этому миру. Отсюда, по сути, вся матчасть пишется по различиям с тем, что вы уже знаете, а не простынями, как раньше. Кроме того это вехи, которые вы можете уточнять.
Собственно, матчасть:
Мы играем т.н. «quent ewei» (квЭнт эвЭи), в переводе «дети метели». Есть так же варианты «дети Севера», «дети Ворона и Волчицы», банальные «северяне». Эльфийское слово «raywen» (рАйвен) режет слух и воспринимается как оскорбление.
Дети Севера:
- Обладают физическим бессмертием «пока не убьют», но фертильный период заканчивается после 300 лет, и большинство не доживает;
- Имеют пониженную температуру тела и своеобразный фенотип;
- Жестки, жестоки и отморожены, в их культуре разум является приматом над чувством, а сила оружия – лучшим аргументом в споре.
Живут дети Севера в тундре и лесотундре, экономику свою строят на набегах, охоте, рыбалке и скотоводстве, торговли практически не ведут. Единой монеты нет, основа торговли – бартер. По сути, экономика строится на принципе «кто больше награбил – тот и прав» и выдачи доли в адрес вышестоящего сословия. Южные народы не интересуют их иначе, чем в качестве добычи. В большинстве своем они даже не знают, кто ими правит, как и где. Среди южных народов выделяют людей и vairatz. В горах, говорят, прячутся змеиногии женщины, опасные, как злые духи, и с ними стараются не иметь дел.
Весь мир населяют твари. Твари враждебны к детям Севера. Тварей стоит убивать. Убийство особо крупных тварей – великая доблесть!
Весь мир населяют духи. Первым из них являются дух Севера Великая мать Маарйерде и дух ветра Ворон Мааронто. Они мужчина и женщина, брат и сестра, супруг и супруга. Их сопровождает свита, каждый из детей Севера надеется после физической гибели стать среди этой свиты. Ворону служат девы-соколицы, морские духи, ветра и гончие-поземка. Волчицу сопровождают снежные охотники, духи мест и духи гор. Духов нельзя злить – они становятся ничем не лучше тварей.
Земля Севера делится на 11 провинций, находящихся каждая под властью одного Высокого рода, чей глава имеет право занимать трон Светлейшего лорда. Границы провинций условны, землей в провинциях владеет не-высокая знать. Столица находится в провинции Полуночной волны. Других городов практически нет – есть как-то обозначенные гавани и поместья знати (либо башни, либо «длинные дома», как у викингов).
Общество делится на два сословия – владеющая землей знать и все остальные. Особняком стоит Высокий род. Браки между Высокими родами редки, свою власть укрепляют через браки с местной знатью. Нынешний Светлейший лорд первый, кто вступает в брак, будучи на троне и, тем более, с Высокой леди.
По сути, общество древнескандинавское – есть конунги (и есть конунг конунгов), есть ярлы и есть крестьяне (все остальные, если верить «Песни о Риге»). И рабы. Рабы не люди. Отдельно глашатаи духов – в нынешнее время они в еще большей степени шаманы. Практически нет крупных святилищ, глашатаи путешествуют либо живут небольшими общинами. К ним так же ходят за гаданиями, благословениями и артефактами.
Сложной системы обучения еще нет. До 20-30 лет будущий quent ewei считается примерно никем и ничем, смертность среди детей очень высока, и дорожить им особенно не дорожат. После его начинают обучать на дому всяким общим наукам вроде «с какой стороны взяться за ловэрл», в т.ч. в Высоких родах. Около 50 лет он поступает на воспитание и обучение к уважаемому другу семьи, лорду, капитану драккара, Сынам Ворона или Дочерям Волчицы… или просто к мастеру выбранного будущего дела жизни. Где-то с 70-80 лет, у целителей позже, он считается взрослым и несущим полную ответственность за свои действия. В случае если это глава рода, то и ответственность за поступки членов рода. Законы кровной мести в силе, хотя споры между Высокими родами стараются решать силой власти Светлейшего лорда.
Законы и обычаи – в лучших традициях того, о чем с таким жаром любил рассуждать Высокой лорд рода Танцующий метели Ловерил, сын Нартаса. В свадебных поединках не редки смерти – постановочных поединков еще нет, сражаются всегда до первой крови. Это может быть как царапина, так и куда более серьезная рана. Смысл поединка – доказать свою силу, вообще то, что ты достоит продолжить род. Закона о запрете инцеста НЕТ. Глава рода несет ответственность за поступки членов своего рода.
Развитой придворной системы нет. Волков Светлейшего лорда еще нет. Защитников Севера и единого флота нет.
Есть личный телохранитель Светлейшего лорда - "первый защитник", порядок в столице поддерживают равные отряды Сынов Ворона и Дочерей Волчицы. И те, и другие выполняют функцию армии, о них будет отдельный пост.
Все еще актуально из старого:
Нельзя сказать, что актуально строго ВСЕ, но делайте скидку в соответствии с этим текстом. Уточнять в комментариях можно.
1. Общая информация о Севере
2. Краткий словарь терминологии
3. Образование имен
4. Обычаи и жизненный цикл (остальное неактуально) и Тезисы о браке и всем таком (закона об aedfinne еще нет)
5. Календарь
6. Корабли
7. Полукровки (исключительно дети насилия, редки)
8. Тезисы об этике
9. Экспрессия
10. Магия и восприятие магии
11. Языки
Правила по сути актуальны все, они будут слегка вычещены и выложены сразу единым файлом.
Вопросы? Уточнения? Развернутые суждения?
1) Какова на тот момент юридическая система Севера? Что считается преступлениями?
2) Какие функции выполняет Светлейший, кроме декоративной и решения споров высоких лордов?
3) Хотелось бы в идеале получить минимальную информацию по благосостоянию земель высоких родов, хотя бы в градации богатая/средняя/бедная.
4) Вопрос по этике. Рационализм это хорошо, но. Есть ли у квент эвеи того периода эмоциональный план выше эгоизма и доблести? Хотя бы в порицаемом варианте.
1) Ооо... сложный вопрос. Общий набор преступлений в целом не меняется, особенно фуфуфу - пойти против других северян. Высокие между собой особенно не воют.
2) Он Самый Толстый Конунг(тм). Вытрясает дань, решает споры, является гарантом. Мы все еще считаем себя единым государством.
3) Будет, вместе с картой
4) Этика в рамках эпики. Все, что вы делаете, должно быть ярко, эпично и как в последний раз. Любить, ненавидеть, мстить, доверять... etc. Эпика как идея очень эмоциональна.
И, отдельно, уровень жестокости и принятия жестокости выше, чем в более поздние времена.