• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: красивое (список заголовков)
14:56 

Общая информация о культуре Севера

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Название
Quent ewei (квЭнт эвЭи) – дети метели.
Слово «метель» может быть заменено на «Север» (Erde - йЭрде). Эльфийское название «raywen» (райвЕн) - «против Королев», единственное число равносильно множественному. Поэтические названия: дети Севера, дети Ворона и Волчицы.
Государство называется просто - “государство Севера” либо почти непереводимое на русский язык “лордство детей метели” (Arayn Quent Ewei - арАйн квЭнт эвЭи”). Вообще сами дети Севера, говоря о “своей земле”, “земле”, “государстве”, “Севере”, автоматически подразумевают именно эту землю именно в этих границах.

География
Государство quent ewei находится на Севере и северо-западе мира, в его территорию входят длинное побережье, горный кряж, небольшой отрезок леса и огромное количество слабо заселенной сильно пересеченной местности. Городов почти нет, только столица, несколько гаваней на побережье и торговых поселков у южной границы, по равнине же разбросаны замки и поместья знати, хуторки ремесленников и храмы. Отдельно идет город-каторга среди скал и всегосударственная лесопилка.
Архитектура столицы – что-то вроде готики с элементами арт-нуво. Архитектура основой части построек вообще – романский стиль с элементами готики. Приграничные города, столица и тюрьма окружены крепостными стенами, столичные скорее для красоты, чем реально для защиты – сделаны они из зачарованного абсолютно прозрачного материала. Любимые материалы quent ewei – гранит, черный мрамор, кирпич, намного реже используется дерево. Большая часть столичных домов богато украшена по фасаду.
География мира отдельно с картой.

Государственное управление
Север – своеобразная аристократическая монархия с элементами республики. Государством правит Лорд, чья власть безгранична, пока он жив (своеобразный “догмат о непогрешимости”). Лорд - верховный судья, главнокомандующий, адмирал и хранитель церемониала. Лорд всегда происходит из одного из 11 самых благородных родов, ведущих свое происхождение от легендарных избранников Маарйерде, Великой Волчицы.
После смерти Лорда власть переходит его брату (при наличии оного), либо же в следующий по списку роду. Так скажем, лествичная система в квадрате.

Сословное деление
На Севере существует три сословия.
Первое из них – знать, из которой выделяются 11 Высоких Домов. Каждый из них имеет свое название:
1. Полуночная волна
2. Лунный драккар
3. Поющий дух
4. Убывающая луна
5. Танцующая метель
6. Белый ветер
7. Рассыпанные слезы
8. Северный свет
9. Недостижимая глубина
10. Каменный лед
11. Ледяная звезда
При вырождении Высокого дома его имя переходит к семье последней живой наследницы по женской линии. Так же к первому сословию относится высшее жречество и богатейшие торговцы.
Второе сословие – городская интеллигенция. В это сословие относятся избравшие «пути мудрости», офицеры, командный состав флота, низшее жречество и большая часть торговцев.
Третье – «простой люд». Ремесленники, крестьяне, мелкие торговцы, рядовые и мелкие офицерские чины в армии, матросы, etc. Рабы выносятся в отдельную социальную группу, не входящую в сословное деление.
О системе титулования отдельно.

Образование
Развита система всеобщего школьного образования. В возрасте 30 лет (~10) все дети quent ewei обязаны или получать образование на дому, или идти в школу. Чаще всего получается, что школьное образование получают только первые два сословия. В возрасте 50-ти лет заканчивается обязательное образование (включающие в себя основы всех «путей»), и ребенок делает «выбор пути» и переходит в профильную школу, где доучивается до совершеннолетия (80 лет). Путей всего 11 (как и Высоких родов), они объединяются в общие группы, как то «пути мудрости», «пути воина» и «пути помощника».
1. Пути мудрости: путь служения Лорду, путь музыканта и танцора, путь сказителя, путь рудознатца.
2. Пути воина: путь защитника, путь охотника, путь владыки морей.
3. Пути помощника: путь лекаря, путь кораблестроителя, путь торговца, путь ювелира.
После окончания школы выпускник (или выпускница) идут, чаще всего, работать по своему «пути». «Путь» в течение жизни можно сменить, придя в профильную школу (чаще всего они относятся ни к одному «пути», а к группе «путей») и выучившись по сокращенной программе на новый «путь».

Экономика
Живет Север торговлей. Из него вывозятся дерево, северные травы, руды и отделочные каменные породы, мех и наемники. Ввозятся: большая часть продовольствия (вино и хлеб в первую очередь), предметы роскоши, сырье для тканей и сами ткани.
Вторая, активно прикрываемая Лордами и, более того, чаще благословляемая, статья дохода – пиратство. Именно благодаря ему процветают приграничные «черные рынки» (это они для людей «черные») и рабство. В рабстве у детей Севера могут быть все, кроме самих детей Севера. Чаще всего это пойманные в рейдах на прибрежные городки люди и неудачливые эльфы.

Религия
Как таковой религии у quent ewei нет. По древним легендам их покровителями являются Маарйерде, Дух Севера, белая волчица с лицом прекрасной девы, и Мааронто, Дух Ветра, ворон с разумными глазами. Именно им возносят свою хвалу дети Севера, и именно им служат немногочисленные жрецы, в основном, занимающиеся предсказаниями, алхимией и интригами.
Жречество делится на два слоя – высшее и низшее, в зависимости от силы магического Дара и продвижения по служебной лестнице внутри сословия. В жрецы идут выбираемые специальным обрядом дети – у них на левой лопатке от рождения есть знак, похожий на птичий след. С ранних лет эти дети обучаются в специальной школе, по достижению совершеннолетия они идут в тундру, дабы добыть себе шкуру белого волка, собственно, внешний отличительный признак жреца. Так же шкура носит сакральный смысл символа Маарйерде.
Подробнее в правилах по магии и религии

Внешность и стиль
Большинство quent ewei отличаются высоким ростом, худощавым телосложением и удивительными чертами лица, вроде бы неправильными, но при этом все равно красивыми. Цвет волос чаще всего черный, пепельный, совсем серебряный, глаз – черный, синий, голубой, серый, очень редко зеленый (хотя достаточно часто зелено-серый, как северные травы). Кожа детей Севера отличается бледностью и почти полной непереносимостью загара.
Стоит отметить, что абсолютно невозможен совместный ребенок у эльфа и кого-либо из quent ewei при достаточной распространенности полукровок с людьми.

Одежда у quent ewei всегда как минимум трехслойная. Что у мужчин, что у женщин к телу прилегает исподнее из тончайшей шерсти (в холодный сезон) или льна (в теплый сезон). Дальше идут два слоя платья из тонкого сукна, льна, шерсти, в парадном варианте – бархата и шелка. И, наконец, верхняя одежда – от куртки до шубы в пол, в зависимости от погоды и социального статуса.
Подробнее в правилах по эстетике.

Международные отношения
Государство Севера всегда считалось опасным соседом, с которым не желательно играть в хитрость – Лорды Севера всегда отличались особым отношением к интригам.
С эльфами всегда существовала непримиримая борьба, причины которой затерялись в веках. Выражается эта борьба в постоянном состоянии войны, перемежаемом короткими перемириями, которые, в общем, ничего не значат. Точно так же с королевством Гэлиэрн (и Империей, когда она еще существовала), как с вечным союзником эльфов.
С мелкими княжествами людей, образовавшимися после распада Империи, Север поддерживает отношения, зависимые от экономической ситуации в каждом конкретном княжестве.
Союзником Севера всегда являлась Долина медуз, тамошним чародейкам было слишком невыгодно ссориться с могущественным соседом.
Город Семи Ветров и степи Дочерей Даны с Севером особо не контактируют, проложены торговые пути и существует личная неприязнь госпожи Лиссы и Светлейшего Лорда.
Чуть подробнее см. в отдельной записи о географии.

Армия
Армия Севера включает в себя пехоту (всеобщая военная обязанность третьего сословия), конницу (военная обязанность второго сословия) и Волков Светлейшего Лорда, гвардию. Естественно, войска делятся на сухопутные и флот, а так же включают в себя армии некоторых союзных человеческих государств и наемные отряды из Долины.
На постоянной военной службе находятся “защитники Севера” - по сути, пограничные войска, патрулирующие южный рубеж между сторжевыми башнями и торговыми городами. Средний отряд - два конника. Командует Первый защитник Севера.
В качестве ездового животного используется тийрно - нечто вроде оленя, но более приспособленное для пересеченной местности Севера.

@темы: Правила, Красивое

14:58 

Правила по обращениям

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Общество Севера очень завязано на делегировании своего Я в окружающую реальность и социальный статус, поэтому там такое значение придается прозвищам и именам. Чем больше у тебя имен - тем больше у тебя значения - тем больше ты сделал для Севера!
Отсюда же идет вынос сословного деления в обращение. Обращение по одному лишь имени - это или знак крайней близости, или знак презрения. Изгнанник имеет право только на свое имя, часто даже без патронима. Что может быть хуже? :)

1. Общее
1) Титулы бывают: сословные (родовые), должностные и личные.
2) Общество сословное.
Сословий три: аристократия, “средний класс” (второе) и жречество, все остальные. Еще есть рабы, но кто разговаривает с рабами?
3) В обществе развитая система образования и получения различных должностей.
То, кем ты родился, не так важно, как то, кем ты являешься сейчас и на кого ты выучился.
4) Титулатура исключительно важна!
Обращение нижестоящего сословия к вышестоящему требует ее всегда. Обратная ситуация – дань уважения конкретному представителю сословия.
В целом полная титулатора употребляется только в официальных случаях. В рамках личного общения используются сословные обращения или должности.
По именам между собой общаются представители одной семьи или близкие друзья!
5) Личные имена строятся по принцу “уникальное имя + патроним”, в исключительных случаях матроним. Прозвища в меру распространены.
6) Порядок перечисления титулов: должность - род/сословие - личное имя - прозвища.
Пример: Волчица Светлейшего Лорда Севера Высокая леди Эрлен, дочь Астэра
где Волчица (и так далее) - должность, Высокая леди - знак принадлежности к высшей аристократии, а Эрлен, дочь Астэра - личное имя


2. Первое сословие: аристократия
1) Светлейший Лорд и его Леди
a) Светлейший Лорд Севера, волею Маарйерде Владыка Зеркала Северных Ветров
Избранная Светлейшим Лордом Севера Леди (сокращают до Светлейшей леди)

b) Обращение к Лорду всегда по титулу.
Первое сословие может обращаться «мой Лорд».
2) Высокая знать (11 Высоких родов)
а) Высокий лорд рода N - глава рода
б) Высокий лорд/леди из рода N - рядовой представитель.
Всегда можно перед или после личного имени (по желанию) уточнить “наследник” или “младший сын”. Дочерей и средних детей обычно никак не отмечают :)

Между собой Высокая знать может обращаться как пожелает. Ко всем остальным (кроме Лорда) по своему усмотрению, но все остальные к Высокой знати только на “вы” и с титулом.
3) Знать
Все тоже самое, но без слова “Высокий” :)
4) Высшее жречество
а) Любой жрец называется “глашатай духов”, первый жрец - Избранный глашатай духов
б) Имеет право ко всем (даже с Лордом!) общаться на ты, но с титулом.

3. Второе сословие
Только должностные титулы, зависимые от “пути”, который прошел носитель.
1) Пути мудрости: посвященный
2) Пути воина: мастер
3) Пути помощи: знающий

4. Третье сословие
В официальных документах и ситуациах обычно используются только личные имена с патронимами, для более уважаемых представителей используется титулатора “по путям” (как у второго сословия).

5. Рабы
К рабам не обращаются. Им приказывают.

@темы: Красивое, Правила

09:56 

Краткий словарь терминов

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Краткий общеупотребительный словарь:
Arayn Quent Ewei [арАйн квЭнт эвЭи] – Королевство детей метели, названия государства
Araynas [арАйнас] – Светлейший Лорд Севера, титул главы государства
Erde [ЙЭрдэ] – Север, название всех земель севернее линии холмов
Eli Erde/Eli Arayn [Эли ЙЭрдэ/ Эли АрАйн] – Звезда Севера (малоупотребительный вариант Звезда Лорда), название столицы
Lowerl [ловЭрл] – «ветер во льду», меч детей Севера
Aedfinne [аэдфиннЭ] – связь между двумя взрослыми половозрелыми детьми метели, включающая в себя половое влечение и сексуальные отношения, но главное там половое влечение; aedfinne между родичами до третьего колена строго запрещена
Maarerde [МаарйЕрдэ] – Дух Севера, волчица с лицом девы
Maaronto [МаарОнто] – Дух Ветра, ворон с глазами сына метели
Tiyrno [тИйрно] – ездовое животное (и лучше не спрашивать, как оно выглядит :) )
Quent Ewei [квЭнт эвЭи] – самоназвание, дети метели
Vairatz [вАйратц] – «остроухие», эльфы
Raywen [рАйвен] – «против Королев», дети Севера по мнению эльфов, оскорбительно. Люди чаще говорят «северные твари»

Стихии
Reyn [рЭйн] - вода
Aenne [аЭнне] - воздух
Greft [грЕфт] - земля
Erl [Эрл] - лёд
Lisse [лИссе] - огонь

Устойчивые выражения:
Уйти к Духам – умереть. («Ушедший к Духам Светлейший Лорд»)
Гончие Мааронто – поземка. («Гончие Мааронто снова начинают охоту на мостовых»)
Танцы Духов – метель. («За окнами в тот час танцевали Духи»)
Партия в «птицы» - описание метода дипломатии между Севером, Востоком, Гэлиэрном и Лесами на основе сравнения с настольной интеллектуальной игрой.
Духи хранят пути твои/Духи благоволят твоему пути/вариации на тему – приветствие.
Да хранят тебя Духи!/Да будут хранимы Духами твои пути/вариации на тему – прощание.
Ты подобен vairatz/Твоя матушка явно спуталась с vairatz/А не пошел ли ты к vairatz?/вариации - экспрессивное выражение.
От воняет, как от tiyrno после погони/ты похож на грязного tiyrno/вариации - экспрессивное выражение.
Ведьма - экспрессивное выражение; кто-то либо слишком крутого нрава, либо неаккуратный в магии; универсального пола.
Тварь - универсальное экспрессивное выражение ВСЕГО.
Колдун(ья), чародей(ка) - обозначения для магов, занимающихся чем-то, отличным от магии как таковой. Колдуньями являются медузы, Великой колдуньей Востока именуется леди Лисса.

Должности
Первый защитник Севера – глава пограничной охраны и пехоты
Защитник Севера - пограничник
Первый владыка морей – глава военного флота
Владыка морей – офицер военного флота
Волк/Волчица Светлейшего лорда – глава гвардии и охраны дворца
Волк/волчица Лорда – гвардеец и охранник
Ворон Светлейшего лорда - глава службы разведки
Ворон Лорда - разведчик
Защитник порядка – член полицейской структуры
Пишущий слова – секретарь
Избранный глашатай Духов – главный жрец
Глашатай Духов – жрец
Ведающий обычаями – церемониймейстер
Хранящий знания – библиотекарь, архивариус
Проводящий по путям (по пути) – глава школы путей (пути)

Что я забыла?
Идиомы и должности для изучения обязательны
Если вам требуются какие-то еще слова, вы можете это озвучить – они будут непременно внесены.
запись создана: 04.12.2013 в 15:03

@темы: Красивое

15:05 

Календарь

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Год состоит из 8 шестидесятидневных месяцев.
Для обозначения для используется форма: "День N времени N"
Для обозначения года: "N год правления Светлейшего Лорда N из рода N"
Полная форма на примере: "Это случилось в 13 день времени горностая на пятый год правления Светлейшего лорда Ловеаса из рода Убывающей Луны"

Список месяцев-времен:
1. Время волка - начало-середина зимы
2. Время горностая - середина-конец зимы
3. Время мха - начало-середина весны
4. Время талого льда - середина-конец весны
5. Время вереска - начало-середина лета
6. Время можжевельника - середина-конец лета
7. Время птицы (имеются в виду промысловые виды: утки, дикие гуси) - начало-середина осени
8. Время тишины - середина-конец осени

Счастливые: Время волка, Время горностая, Время птицы
Нейтральные: Время мха, Время вереска
Несчастливые: Время талого льда, Время можжевельника
Сакральное: Время тишины

После того как на троне Светлейшего лорда побывали представители всех 11 Высоких родов, начинается новый круг.
На момент игры у нас идет четвертый дом второго круга от начала quent ewei.

@темы: Красивое

15:11 

Правила по эстетике

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Начну я издалека - с общей концепции эстетики Севера (которая во многом влияет и на костюм "детей метели").
Если переводить стрелки на нашу культуру, то культура Севера являет собой смесь арт нуво, средневековой готики и и того, что принято называть "готикой" в современном мире. Конечно, это не отрицает наличия некоторых мотивов, уникальных для культуры Севера. Кроме того, многое из упомянутого относится только к первым двум сословиям - как, впрочем, в истории обычно и бывает. Разберу все подробнее.

Справка

А вот теперь перейдем собственно к правилам по костюму. В основном касается парадного костюма первых двух сословий.

Общие положения:
- Костюм всегда как минимум двухслойный (нижняя рубаха и еще минимум один предмет одежды сверху). В целом обилие открытых частей тела не поощряется - декольте ок, открытые руки - нууу... ок, открытые ноги - нет. Все-таки Север находится в тундре, даже при отоплении внутренних помещений там прохладно.
- Цветовая гамма: черный, белый, серый, синий и прч. холодные цвета. Холодные металлики (белая бронза, серебро, чернение). Можно контрастность, можно все в одном тоне. Ткани допустимы любые в рамках логики и вашей готовности играть в креп-сатине.
- Обилие отделки и украшений: чаще всего металл или кость, отделка камнями, жемчугом, мехом.
- Главная заповедь Севера: ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПАФОСА И КРАСИВОСТЕЙ.

Мужской костюм:
- Два слоя: нижняя рубаха и верхняя туника.
Рубаха обычно не выглядывает из-под верхней одежды, рукава узкие либо суженные к запястью, вороты округлые либо стоячие со шнуровкой, не глубокие. В принципе, ее можно не моделировать, но это зависит от вашего костюма :)
Верхняя туника не короче середины бедра, рукава любые: узкие, суженные, разрезные, с прорезями а-ля Возрождение, вороты любые (вплоть до несшивной спереди). БОЛЬШЕ украшений по вороту, подолу, рукавам, больше пафоса в ткани.
Впрочем, точно так же верхняя туника может быть едва ли пафоснее нижней рубахи.
- Поверх верхней туники часто носится еще один слой одежды, зависимый от положения в обществе. Обычно этот сслой подпоясывается и тоже богато украшен! Обязателен для моделирования персонажам, находящимся на государственной службе - просто высокие гости могут не подчеркивать свое образование.
1. Прошедшие путь воина носят камзолы без рукавом (или с таковыми, исполняющими исключительно эстетическую функцию – например, разрезными или сшитыми из полупрозрачных тканей) длиной до середины бедра или колен, всегда одной длины с туникой под ним.
2. Прошедших пути мудрости – длинные платья-халаты, отчасти похожие на мантии, без капюшона, с широкими рукавами, реже рукава исполняют только эстетическую функцию.
3. Прошедших пути помощника – туника с узкими рукавами, застегивающаяся на груди.
- Штаны – узкие, обычно заправленные в обувь.
Допустимы черные, серые, темно-синие джинсы без яркой отделки.
В качестве обуви допустимы сапоги, ботинки, полуботинки на каблуках и без. Берцы нежелательны.

Женский костюм
- Два слоя: нижний составляет длинная рубаха (под платье) либо же рубаха мужского кроя. Опять же, можно не моделировать.
Покрой основного верхнее платья зависит от фантазии владелицы. Чаще всего по силуэту оно напоминает готические либо же кавказские платья. Допустимы разрезные рукава, широкие рукава, высокие вороты и декольте, корсеты. Украшений много. Длина – в пол либо не короче колен при наличии еще одной нижней юбки.
Допустимо дополнять верхнее платье чем-нибудь еще: корсет, сюрко, меховая пелеринка, укороченная туника, жилетка, нижняя юбка либо накладные рукава, etc.
Главная заповедь эстетики Севера все еще БОЛЬШЕ пафоса и украшений, БОЛЬШЕ.
- Дамы, прошедшие пути воина и занимающие соответствующие должности, вместо верхнего платья носят колеты и камзолы по мужскому крою либо богато украшенные туники, так же всячески подчеркивая свой пол (корсет, декольте, etc.)
Штаны такие же, как у мужчин.
- Обувь допустима любая без явных современных элементов на каблуке и без. Отличный выбор - полусапожки с каблуком, лодочки и мэри-джейн, сапоги. Шнуровки, заклепки, ремешки - очень верное дополнение.
Берцы и прочие тяжелые ботинки дамам недопустимы - даже если она суровый воен :)

Особые костюмы
1. Глашатаи духов (жречество)
- Основной цвет: белый, отделка серебром либо серым, реже черным. Удивительно, но минимум украшений. Жрец социально “чист”, он несет волю духов, и это подчеркивается в одежде.
- Одежды многослойные, длиннополые, допустимы ассметричный крой и прочие кивки в сторону античности. Закрыты руки и ноги, очень редки декольте и подчеркивания фигуры.
- ВСЕГДА в костюме присутствует хвост либо шкура белого волка.
2. Рядовые Волки Лорда ходят в черных, достаточно простых по северным меркам, военных одеждах. Рукава узкие (“хвосты” будут мешать сражаться), оружие при себе.
Офицеры либо выходцы из Высоких родов могут позволить себе больше пафоса и отделки.
- У пояса Волки Лорда носят ВОЛЧИЙ ХВОСТ.
3. Рабы носят однослойные костюмы на основе черной рубахи с зауженным рукавом и черные шаровары, обувь не носят, на рубахах может быть вышит герб хозяина.
4. Свободные слуги носят простые одежды с гербом рода.
5. Танцоры, шуты и актеры могут одевать все, что угодно в рамках логики мира.

@темы: Красивое, Правила

15:12 

Гербы

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
В правилах несколько раз упоминаются гербы, которые, например, пришиваются на одежду слуг.

Гербы Севера сходны по принципу с японскими гербами-монами, т.е. это круг с черно-белым рисунком.
- Гербы аристократических родов отражают их названия.
Например, Тэгрейн “талая вода” имеют на гербе стилизованные капли воды.
- Гербы Высоких родов отражают либо название рода, либо легенды, связаные с ним.
Гербы Высоких родов ВСЕГДА вписываются в двойной ограничивающий круг (т.е. кроме, собственно, границы, их описывают еще чем-нибудь - одним кругом, узором, подставить).
Например, в гербе рода Убывающей Луны, вы не поверите, белый месяц в черном круге с орнаментальной внешней границей.

Рисунки гербов всегда максимально простые. Обычно используемые мотивы:
- Простые геометрические формы
- Звезды и кристаллы
- Мелкие цветы, злаки, птицы и луна
- Спирали

Если вы хотите сделать герб - вы рисуете его сами либо находите подходящий!
Примеры японских гербов:
www.vgraphics.ru/tatoo/tatooj/012/012.jpg
www.vgraphics.ru/tatoo/tatooj/005/022.jpg
img.encyc.yandex.net/illustrations/vlasov/pictu...

@темы: Красивое

15:14 

Картинки к эстетике

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Меня тут один нехороший человек неожиданно пну раскинуть мозгами на тему северного костюма. Да, к ней и так уже есть простыня про эстетику, но тоже самое можно сказать чуть-чуть по другому и в картинках.

Есть два главных принципа, отступать от которых лучше не надо - четкая вертикаль + отделки.
Поэтому сразу да:
- застежкам по груди;
- длинным рукавам, в т.ч. откидным;
- не очень широким юбкам/полам, хотя шлейф может быть;
- длинным поясам с "хвостами" и вообще любым аксессуарам с "хвостами".
А отделка... это же Север. БОЛЬШЕПАФОСАДЛЯБОГАПАФОСА. Лучшие виды отделки: мех, вышивка, выкладка шнуром, тесьма... все можно. Главное, чтобы было.

Естественно, при этом стоит помнить о том, что на Севере не шьют из тканей теплых цветов, любят контрасты и никогда не делают чисто-белые костюмы (если вы не глашатай духов).

И из всех этих принципов было выведено четыре направления, откуда можно вдохновляться:
читать дальше

Можно дополнять на свой вкус в комментариях + я все еще надеюсь, что qestrel и Андреас все-таки сделают сколько-то эскизов чисто "про Север" :)

@темы: Красивое

03:02 

Красивое: о кораблях

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Запись проспонсирована Высоким родом Недостижимой глубины.

На Севере ходят на драккарах. Технически, конечно, они не "драккары" (потому что дракон - символ рода Государя у эльфов), но смысл тот же - длинный и узкий деревянный корабль, с высоко поднятыми носом и низкой кормой.

Бывают самых разных размеров и, как и исторические, деляться на лодочки, торговые суда и боевые корабли. Драккар - общее название для всех северных кораблей, исторически можно так же ориентироваться на викингские аналоги и другие викингские корабли (снеккары, кнорры), они тоже актуальны.
Средний размер рейдового корабля - 35-60 метров, на носу укреплена резная голова волка либо ворона, по бортам расположены щиты (если это боевой/пиратский корабль).
Фигура на носу может изменяться в зависимости от корабля. Это символ, указывающий на статус капитана (обычно он же и владелец) и самого судна. Но обычно все-таки волк или, даже чаще, ворон - в почтение к Мааронто.

Драккары приводяться в движение вёслами и прямоугольным парусом, дружеская волна или попутный ветер добываются магией.
Управление осуществляется при помощи рулевого весла с коротким поперечным румпелем, установленного на правом борту.
Даже без помощи магии такой корабль способен развить скорость до 10-12 узлов.
Строят их, в основном, из ясеня, дуба и сосны. Паруса шьются из шерсти, заговоренной на большую стойкость. Паруса обычно черные либо перемежают черную и серую полосы. На корабляг-флагманах имеют право ставить парус с гербом Севера (летящий ворон на сером фоне).

Команда всегда состоит из капитана (обычно представителя второго либо первого сословия), нескольких помощников и множества гребцов-воинов. В военном походе на один корабль влезает до 150 человек.
Корабль воспринимается как второй дом, а часто как и первый. Для команды капитан частенько будет выше Высокого лорда провинции, а то и выше Светлейшего (но никто не признается). Особенно это актуально для пиратских кораблей гавани Аэргел.

Дополнения?

@темы: Красивое

15:55 

Обычаи, бюрократия, экономика и т.д.

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
1. Свадьба
читать дальше
2. Похороны
Будучи физически бессмертными, quent ewei все же умирают. Обычные причины смерти: несчастный случай, самоубийство, смерть в бою, убийство (случайное или умышленное), столкновение с природой (от обморожения до разъяренного белого медведя) и т.д.
читать дальше

3. Наследование
читать дальше

4. Совершеннолетие
читать дальше

5. Жизненный цикл
читать дальше

6. Придворный этикет
читать дальше

Игра начинается с первого заседания суда - в зал входит Светлейший лорд и открывает его. Следуют речь ведающего обычаями, обвинителя, защитника и т.д.
До момента закрытия первого заседания подходит к Лорду с приветствмия, просьбами и требованиями не стоит.

Все вопросы по этикету можно уточнять у ведающего обычаями посвященного Лоремара, сына Мириера (Евгений). Поверьте, он знает.

8. Экономика
читать дальше

7. Бюрократия
При дворце существует служба хозяйственного обеспечения, а сам дворец состоит из 13 башен, 11 из которых принадлежат Высоким родам. У службы и в башнях явно есть запасы разных полезных в бытовой жизни вещей, которые могут вам понадобиться: лекарства и прочие вещества, восточный бодрящий напиток, веревка, бумага и чернила…

Но получить все это можно по письменному запросу (переданному мастеру). Что угодно выдадут по запросу за печатью и подписью Светлейшего лорда.
Все остальные варианты будут рассмотрены мастером :)

Образец:
читать дальше

Чем больше вы там напишите всяких конструкций - тем лучше.
Делать дома заготовки МОЖНО! В т.ч. с полным текстом :)
Если записано руками пищущего слова - снизу ставиться пометка “записал такой-то такой-то”.

Например (дата актуальна дате игры!):
читать дальше

Спонсировано Высокой леди Вэйлин, дочерью Тэрраса, Высоким родом Северного Света и лично Светлейшим лордом Севера.

@темы: Правила, Красивое, Игровые документы

16:23 

Армия, Волки лорда, Судебная система

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Защитники Севера и военный флот
Для вступления в защитники Севера требуется ровно одно – умение владеть мечом, но подняться выше десятника без прохождения пути воина нельзя.
Защитники Севера расквартированы вдоль южной границы в сторожевых башнях и несут дозор вдоль всей границы. Военный флот стоит в гавани Сэйгел (провинция Лунного драккара).
Защитники Севера делятся на тысячи, сотни и десятки. Управляет ими Первый защитник Севера (на данный момент это Высокий лорд рода Танцующей метели Ловерил, сын Нартаса)
Флот делится по сотням. Управляет Первый владыка морей (на данный момент эта должность вакантна, исполняющий обязанности - Высокий лорд рода Лунного драккара Феарэйнил, сын Аствэйна; до него Первыми владыками морей были Высокий лорд рода Рассыпанных слез Эрлор, сын Ринеласа и Высокий лорд рода Недостижимой глубины Эрнэл.).

Волки лорда
Волков Лорда всего три тысячи (3.000) мечей. Делятся по тысячам и сотням.
В рядах Волков все равны, но изнутри это не всегда так.
Любой Волк прошел путь воина, отличился в военных искусствах и владении магии (не ниже «базового» уровня).
Попасть в Волки можно либо отличившись на военной службе, либо будучи по статусу способным пройти по ходатайству главы Волков.
Волки подчиняются Светлейшему лорду и своему главе.
Волки расквартированы во дворце Светлейшего лорда.
Глава Волков – Волк Светлейшего лорда Севера (на данный момент все еще Высокая леди из рода Убывающей луны Эрлен, дочь Астэра).
На игре присутствует три либо четыре Волка.

Защитники порядка
Отслеживают соблюдение традиций, законов и общественного порядка.
Делятся на двенадцать ведомств – одиннадцать расквартированы в провинциях и подчиняются Высоким лордам, последнее расквартировано в Звезде Севера и подчиняется Светлейшему лорду.
Жесткая иерархическая структура, добиться управляющих должностей можно, будучи не ниже второго сословия.

Защитники порядка так же являют собой аппарат ведения следствий и обвинительных процессов. В «бытовых» случаях судьями выступают они же, верховный судья ведомства – Высокий либо Светлейший лорд.
На игре присутствуют двое защитников порядка – ведущий следствие и обвинитель.

Общие положения правовой системы
1. Право казуальное, хотя, конечно, прецеденты тоже иногда используются.
2. Работает презумпция виновности.
3. Вопросами следствия и суда занимаются охранники порядка, они же следят за выполнением наказаний.
4. Верховный судья - Светлейший лорд, следующий уровень - Высокие лорды провинций, после них - просто лорды и, наконец, решения для мелких дел принимают те же охранники порядка.
5. Нельзя быть дважды обвиненным в одном преступлении.

Виды правонарушений
Мы считаем, что неспецифические правонарушения, при надобности, игроки и сами сформулируют – в данном случае мы про убийства, хищения, нарушение договоров и прч. Стоит учитывать, что все они могут быть «с использованием магии», а так же имеют социальную окраску.
читать дальше

Виды наказаний
В порядке тяжести.
1. Штраф
2. Принудительные работы (обычно разгрузка грузов либо уборка улиц столицы)
3. Каторга (рудники, лесопилка или, редко, галеры)
4. Смертная казнь
Обычно отрубание головы, но возможны варианты. Во всех случаях тело потом сжигается.
5. Изгнание
Худшее из наказаний. По сути являет собой отстроченную смерть.
Ритуальная фраза (возможны вариации): “Мы даем тебе в путь кошель серебра и янтаря, странничий плащ (и твой меч). Путь твой лежит на Юг, и если ты обернешь его, то каждый имеет право стрелять в тебя. Да хранят тебя духи!”

Любое наказание может быть заменено участием в Арене.
Любое наказание применяется в зависимости от тяжести совершенного преступления и мнения судьи. Судьей выступает лорд (на территории которого совершенно преступление), Высокий лорд (на территории области которого совершенно преступление) или Светлейший лорд (если преступление государственной важности либо совершенно в области Лорда).

Смягчающие обстоятельства
Юридические факты и состояния, которые позволяют назначить виновному менее строгое наказание ввиду того, что они положительно характеризуют его личность, либо уменьшают степень общественной опасности деяния.
Назначение наказания с учётом смягчающих обстоятельств позволяет его индивидуализировать и тем самым является одной из гарантий назначения справедливого наказания.
читать дальше

Использование смягчающих обстоятельств в ходе суда остается на усмотрение суда и следствия.

Отягчающие обстоятельства
Юридические факты и состояния, которые требуют назначить виновному более строгое наказание ввиду того, что они отрицательно характеризуют его личность, либо увеличивают степень общественной опасности деяния.
Назначение наказания с учётом отягчающих обстоятельств позволяет его индивидуализировать и тем самым является одной из гарантий назначения справедливого наказания.

читать дальше

Использование отягчающих обстоятельств в ходе суда остается на усмотрение суда и следствия.

Ход суда и следствия
На суде присутствуют: ведающий обычаями, защитник, обвинитель, заключенный, судья (тот, кто выносит приговор).
1. Заключенный имеет право на защитника (одного из посвященных, прошедших путь служения Лорду). Так же любой заключенный (сам либо член его семьи от его имени) имеет право обратиться к глашатаям духов для “защиты духов”.
В таком случае сам он на суде присутствовать не будет, а за него будет говорить избранный глашатай.
2. Обвинитель назначается судьей, всегда происходит из числа защитников порядка.
3. Ведающий обычаями играет роль секретаря суда (организующего предоставление суду улик и допрос свидетелей).
4. Судья обязан выслушать сторону защиты и сторону обвинения, зачитать протоколы допросов и принять во внимание улики, а только потом высказать приговор.

Сами по себе расследования проводятся силами охранников порядка при содействии Волков лорда, если дело происходит во дворце.

Суд Одиннадцати
В исключительных случаях заключенный, Избранный глашатай духов либо Светлейший лорд могут объявить Суд Одиннадцати - традицию, восходящую к очень древних временам.
В идеале круг Суда составляют одиннадцать представителей Высоких родов, не проходящих фигурантами следствия, но за отсутствием других представителей могут участвовать проходящие по делу (кроме обвиняемых).
Решения Суда выносятся по большинству голосов.
Отказать в просьбе о Суде нельзя!

@темы: Красивое, Правила

01:44 

Тезисы о личных отношениях на Севере

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Гомосексуализм не является социально-порицаемым видом отношений до тех пор, пока не противоречит наследованию старшей линии. Можно спать с кем хочешь, если будучи не-старшим-сыном либо женщиной-не-наследницей.

Связь с разницей в возрасте более 40 лет является социально-порицаемым видом отношений, даже если оба любовника происходят из одного социального слоя и вообще заключили брак. Нехорошо так делать, не принято.

Посещение борделей не является социально-порицаемым до вступления в брак. Культа девственности нет.
Нарушение брачной клятвы верности - уголовно-наказуемо. Развод через смерть одного из супругов.

Хороший брак есть не страстная любвь, а на взаимовыгодный союз с целью продолжения рода.
Страстная любовь приводит к падению, горю и смерти. Об этом твердят все сказки и легенды.
Вероятно, слова любовь с романтическим подтекстом в языке Севера нет - это или союз-типа-брак, или aedfinne.

Aedfinne - эротическая любовь, секс, желание. Aedfinneas - любовник, aedfinniel - любовница.
Aedfinne между родичами любых полов до третьего поколения уголовно-наказуема.
Три поколения считаются в обе стороны - до троюродных и до бабушек/дедушек.

Дополнения, о которых я говорила устно, но не записывала?

@темы: Красивое

21:28 

О полукровках

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Полукровкой считается ребенок эльфа/quent ewei и человека. Среди людей тем же словом зовут детей от разных человеческих народов, но нам это не существенно. Других полукровок в мире не бывает, впрочем... нет, бывает - ребенок живущего и духа, но это большая редкость.

Полукровки обычно несут фенотипические черты обоих родителей, причем фенотип эльфа/quent ewei сильнее человеческого;
Отсюда, например, каштановые волосы при, в целом, северной внешности или, наоборот, слишком правильные для людей черты лица.
Для них характерно более слабое владение магией, чем у нечеловеческого родителя, т.е. не выше, чем на "бытовом" уровне, впрочем среди полукровок встречаются и специализированные маги - как карта ляжет.

Полукровки бывают двух видов - абсолютные и относительные, названия в меру условны.
- Абсолютные полукровки обладают длиной жизни такой же, как и их нечеловеческий родитель и не стареют по человеческому образу;
- Относительные полукровки живут, в среднем, 400 лет и медленно, но по-человечески стареют; первые признаки старости начинают проявляться с приближением двух сотен лет - за счет растянутости жизни, понятное дело, хотя жизненные обстоятельства могут и ускорить ее приход, как бывает у людей.
Это невозможно предугадать.

Дети полукровок и чистокровных эльфов/quent ewei уже не считаются полукровками, хотя могут нести в себе оооочень слабо выраженные фенотипические признаки человека. Вопроса про длину жизни у них не стоит - живут как эльфы/quent ewei.
Дети людей и полукровок, наоборот, долго сохраняют фенотипические черты нечеловеческих предков, хотя с поколениями они размываются. Их жизнь часто долгая по человеческим меркам.

Статус полукровок в меру спорен. С одной стороны еще в первом круге был заключен брак Светлейшего лорда из Высокого рода Белого ветра и принцессы Гелиэрна, соответственно лордам, в т.ч. Высоким, не зазорно жениться на человеческих женщинах, если они происходят из достаточно знатных родов. С другой стороны полукровки частенько являются детьми насилия во время северных пиратских рейдов, "лишними детьми" в борделях и прочими признаками активного взаимодействия людей и детей Севера на самых обыденных и низших социальных ступенях.
Полукровки есть, но ровно столько, чтобы не считать их редкостью, но так и не думать о них как об обыденных членах общества.
В приграничных городах и в гаванях больше. В столице, в целом не особо привечающей людей, да и в глубоких провинциях - практически нет.

@темы: Правила, Красивое

00:30 

География

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Это карта Севера. По клику она раскрывается в карту всего мира - и она, карта мира, _очень_тяжелая_. Скажем спасибо нашему Светлейшему лорду за столь полезное творчество! :)


География Севера
Север состоит из 12 провинций, 11 из которых управляются Высокими родами, а в 12той находится столица, Звезда Севера.
Провинции, по часовой стрелке:
1. Убывающая луна - самая северная из приморских провинций, здесь стоит гавань Аэргел. Известна тем, что именно в Аэргел базируются пиратские корабли.
2. Поющий дух - небогатая, но очень уважаемая провинция, т.к. именно здесь стоит крупнейшее святилище духов.
3. Белый ветер - северо-восточная провинция, упирающаяся в арктику. Самая бедная на Севере.
4. Каменный лед - провинция, где находится каторга и большинство месторождений. Здесь особенно почитают одного из малых духов - Горную госпожу.
5. Танцующая метель - провинция воинов, одна часть которой покрыта северным отростком Лесов. Здесь находится лесорубное поселение Диэл.
6. Полуночная волна - раньше она стояла на границе с эльфами, теперь же с людьми. Здесь крупнейший рабовладельческий рынок, расположенный в приграничном городе Гэллате.
7. Ледяная звезда - самая богатая провинция, где сходятся сухопутные торговые пути с юга, образуя крупный город Ринелат.
8. Северный свет - до войны именно здесь, в городе Аралат, была главная точка торговли с северными провинциями еще не развалившегося Гелиэрна, но сейчас торговые пути ушли восточнее - в Ледяную звезду.
9. Недостижимая глубина - самая южная из приморских провинций, специализирующаяся на торговом флоте, который стоит в гавани Астгэл. Одна из самых богатых.
10. Лунный драккар - третья приморская провинция, в чьей гавани Сэйгэл стоят военные корабли. Отсюда уходил драккар Светлейшего лорда Лиасэрла, который не вернулся.
11. Рассыпанные слезы - провинция, которая невероятная разбогатела на пошлинах, т.к. по ее земле идут торговы пути из Астгэл, Аэргел и Аралата на столицу.
12. Столичная провинция, где стоит главный город Севера - прекрасная Звезда Севера, известная своими прозрачными, как будто бы ледяными, стенами. Ее, по легенде, построил Светлейший лорд Онтэр из рода Ледяной звезды по указанию упавшей звезды.

Напоминаю, что наш Север - лучшее, что могло случиться в мире. Великая Мать Маарйерде одарила нас этой землей, и мы не променяем ее ни на что.
Дети Севера практически не покидают своих границ - зачем? Дипломатию на выезде они ведут только с ближайшими соседями, все остальные сами приедут.

Но кроме детей Севера в мире так же живут следующие народы:
Все, что вы не знали об эльфах, Гелиэрне и прочих медузах

Пожалуйста, сами для своих персонажей определяйте, насколько они знают - или не знают - о других народах, населяющих мир. Не все интересовались эльфами больше, чем эй-ты-иди-сюда-раб, не все заглядывали на Восток и, тем более, не все знают, что степи вообще населены :)

@темы: Правила, Красивое

21:03 

События последнего месяца

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Итак, примерный перечень событий на последний северный месяц. Кроме этого, конечно, проводились еще всяческие незначительные приезды, приемы и балы - это можно обсуждать со Светлейшим лордом самолично, как и любые письма, которые вы ему посылали.
Если вы думаете, что ваше знание о каком-либо событии выше, чем описано здесь - обращайтесь к МГ.

Заодно к датам привыкните xD

Так же обращаю ваше внимание, что ни официальное обвинение, ни подробности дела большинству не известны.
Уточняйте, как давно и по какому делу вы приехали в столицу!

@темы: Правила, Красивое

02:43 

Официальная титулатура и возраст.

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
ОНИ - полные и самые официальные титулования по сословиям, в скобочках указан возраст персонажа (если я его знаю).
Важное!
- Женский титул может быть расширен с "супруга Высокого лорда" до "супруга Высокого лорда рода N такого-то, сына такого-то"
Если женщину представляют _после_ мужа либо где-то рядом с ним - то не надо. Если ее одну, без мужа вокруг, то надо.
- Первое приветствие и представление ВСЕГДА сопровождается патронимом. Упоминание имени человека в разговоре сопровождается патронимом. Патроним - часть имени, неотъемлимая. Постарайтесь их запомнить =)
- Важнее всего социальный маркер. Главное: запомните, кто из этих людей Высокие, кто просто лорды/леди, а кто вообще посвященный/мастер. Ошибка в социальном статусе может (и должна) стоит вам стакана магической воды на голову.
Замечу, что вполне можно сказать "Высокий лорд из рода N", но нельзя сказать "Высокий лорд из рода N Васиас", обязательно должно быть "Высокий лорд из рода N Васиас, сын Петиаса". Это хинт для тех, кому лень учить патронимы :)

Пока здесь только те персонажи, от кого я получила заявки либо уверения "дада, я буду на игре".
Может быть дополнен еще минимум двумя лицами. И кого я забыла?

Высокие рода и к ним относящиеся
- Волею (Великой Матери) Маарйерде Светлейший лорд Севера, владыка Зеркала северных ветров, Ловеас, сын Астэра, из рода Убывающей луны, четвертого во втором круге (130 лет)

- Высокий лорд рода Полуночной волны Аритас, сын Тэрраса (270)
- леди из рода Вэйтар Иланрейн, дочь Лейо, супруга Высокого лорда Аритаса, сына Тэрраса (140)
- мастер Нэйрил. сын Аритаса, наследник Высокого рода Полуночной волны (123)
- Высокая леди из рода Полуночной волны Вейлин, дочь Тэрраса, супруга Высокого лорда Фэарейнила (130)

- исполняющий обязанности Первого владыки морей Высокий лорд рода Лунного драккара Фэарейнил, сын Арсвэйна (290)
- Высокая леди из рода Лунного драккара Арлэйн, дочь Арсвэйна, супруга Высокого лорда Хиндара (150)

- Высокий лорд рода Поющего духа Эйдерас, сын Лиасэрла (200)
- советница по вопросам традиции при Волках лорда посвященная Нартлин, дочь Лоремара/посвященная Нартлин, дочь Высокой леди из рода Поющего духа Сэйлин (145)

- Волчица Светлейшего лорда Севера Высокая леди из рода Убывающей луны Эрлен, дочь Астэра/обвиняемая Эрлен (150)
- леди из рода Тэгрейн Аралин, дочь Винсаса, вдова Высокого лорда Астэра (<250)
- Высокий лорд Гэлиас, сын Мириаса, наследник рода Убывающей луны (70)

- Первый защитник Севера Высокий лорд рода Танцующей метели Ловерил, сын Нартаса (<180)
- Высокая леди из рода Танцующей метели Наоловен, дочь Нартаса (80)

- Высокий лорд рода Белого ветра Рэйстлин, сын Ринелина (110)

- Волк лорда Высокий лорд из рода Рассыпанных слез Эрнас, сын Эрлора (162)
- пищущий слова Волчицы Светлейшего лорда Севера Высокий лорд Аэрдас, сын Эрлора, младший сын рода Рассыпанных слез (едва за 100)

- обвинитель Высокий лорд рода Северного света Хиндар, сын Хейтаса (150)

- Высокая леди (из) рода Недостижимой глубины Аринниэль, дочь Эрнэла, так же известна как Аринниэль Кораблестроительница (125)
- Высокий лорд рода Недостижимой глубины Рэйнас, сын Эрнэла (85)

- Высокий лорд рода Каменного льда Астэрл, сын Ямараса (около 200)
- Высокая леди Нэллиас, дочь Астэрла, наследница рода рода Каменного льда (95)

- хранящий знания Высокий лорд из рода Ледяной звезды Араил, сын Эвеаса (140)
- Высокая леди из рода Ледяной звезды Аэррен, дочь Эрнана, невеста Высокого лорда Араила (90)
- Волк лорда Высокий лорд из рода Ледяной звезды Алэно, сын Эвеаса (95)
- Высокая леди из рода Ледяной звезды Элиэн, дочь Эвеаса (95)

Невысокие
- ведающий обычаями посвященный Лоремар, сын Мириэра (380)
- первый целитель леди из рода Келлдерен Сэйрайэль, дочь Эвейдара (157)
- Волк лорда, заместитель Волчицы Светлейшего лорда Севера, мастер Скальдар, сын Ингвера (около 200)
- дознаватель лорд из рода Ракхгрэйн Эйнгел, сын Калирейна (135)
- Избранный глашатай духов Тэрресил (170)
- глашатай духов Хэйтен (137)
- пищушая слова Светлейшего лорда Севера посвященная ??, дочь ?? (?)
- советница Светлейшего лорда Севера посвященная Разиэль, дочь Элохима (110)
- раб vairatz Реажи (зачем задаваться вопросом возраста раба?)
запись создана: 28.01.2014 в 04:38

@темы: Красивое, Квэнты и завязки

12:46 

Этикет по отношению к гостям

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Как вы помните, общество Севера очень любит всякие титулы и обращения (здесь, возможно я распишу это еще раз - чтобы не появлялось "мастера церемонимейстера" супротив такого простого "ведающий обычаями" :smirk: ), а у нас тут несколько персонажей, выбивающися из устоявшейся системы трех сословий и всего такого. Особенно это сложно по отношению к неаристократам, но...

Базовым обращением к любому уважаемому представителю другого народа будет обращение "лорд/леди"!
Это важно. В языке Севера нет слов "господин/госпожа". Вот вообще нет.

Можно, конечно, попробовать обратится на языке гостя, но большинство северян не знают разницы между "нобиль", "князь" и "принц" (и нейтральное "лорд посол" будет лучше), а уж то, что касается медузьих Долин... впрочем, обе присутствующие медузы имеют один статус, и вполне можно использовать "леди рани". Титул "Госпожа Семи Ветров" уникален сам по себе, и все равно оставляет ее "леди Лиссой".

Кроме того, по отношению к медузам и мэйгрениэ, вполне допустим термин "колдунья" в разговоре (все поймут), уточнить для себя терминологию относительно магии можно здесь.

@темы: Красивое, Праздник

12:09 

Костюм: не северяне

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Про костюмы Севера сказано уже много (будет, впрочем, сказано еще), я же хочу поговорить о костюмах других народов, представленных на игре.

1. Медузы
В своих Долинах медузы предпочитают минимум одежды - длиная туника или топ и широкий пояс вокруг перехода талии в хвост. Но в чужих землях, под иллюзией, их привычной всем одеждой становятся узкие длинные платья со шлейфом - под него иллюзия маскирует хвост. Три, напоминаю, метра хвоста. Одежда медуз очень открытая, с учетом хладнокроврости на Севере они катаются в шали и паланкины. Плащи медузы не носят. Допустимы версии на тему сари и прочих "возьмем десять метров ткани и завернем в него женщину".
Общая стилистика медуз - Персия и Индия, особенно Индия. Медузы предпочитают золото. Медузы носят одежду и камни в цвет чешуи. На медузах всегда что-то звенит - браслеты, серьги, украшения в волосах и т.д. Медузы расписывают кожу хной и схожими с ней составами, это атрибут высокого общественного положения. Основой мотив - змеи и Солнце, допустимы травы и прч. У медуз обычно длинные и густые волосы, часто странных цветов, их не поднимают наверх, а заплетают в косы либо пускают локонами.
Маркер: рисунки на коже, шлейф, золотые украшения в восточном стиле.
Картинки (много)

2. Люди севера
Люди северных графств одеваются просто, но "бохато". Люди носят теплые цвета, украшения людской работы по большей части из меди. Золото дорого, серебро везут с Севера. Здесь нет ярких красителей и редки тонкие ткани, предпочитают сукно и грубый лен
Общая стилистика - ранние Средние века, кельты (рубашка-лейне). Минимум у мужчины: рубашка и туника, длиной не короче колена; у женщины - нижнее платье и верхнее платье, обычно ярче и короче нижнего. Вышивки шерстью и тесьма, мех, разные обереги и амулеты. Допустимы пледы через плечо, яркие шали и прч.
Маркер: одна из частей костюма должна быть охристой, бордовый либо другого приглушенного теплого цвета.
Картинки (несколько)

3. Люди Гелиэрна
Гелиэрн стоит над морем, и там очень тепло. Знать Гелиэрна утопает в роскоши. Особенно ценится северный янтарь и восточные лазуриты. Одежда Гэлиэрна тяжелая, с обилием украшений и слоев, с оплечьями и драппировками. Общая стилистика - Византия, допетровская Русь, поздний Рим. Когда-то люди Гелиэрна носили те же прямые туники, что сейчас носят в северных княжествах, но от эльфов переняли любовь к драппировкам и форме вроде бы простой, но...
Проэльфийская ставка в Гэлиэрне стремится к складкам эльфийской одежды, но все равно зашивает ее камнями. Просевереная меняет золото на серебро, а эльфийскую работу - на северную.
Маркер: теплые тона в одежде (особенно золото и сочетание белого с золотом!), янтарь, лазурит/бирюза.
Картинки (несколько)

4. Мэйгрениэ
Почти никто не видел мэйгрениэ. Те, что видели, говорят, что по ним не скажешь мужчина перед вами или женщина,и что наряды их длиннополы и однотонны. Мэйгрениэ правда появляются в халатообразных платьях в пол и с закрытыми рукавами, стараясь скрыть всю свою кожу под тканью. Мэйгрениэ не украшают свои наряды вышивкой и тесьмой, в лучшем случае это будет узор "темный тон на чуть светлее", и все в одном цвете. В волосы мэйгрениэ часто вплетают перья. Украшений они почти не носят, рисунки на коже не делают. Стилистика: Китай, Манчужрия
Маркер: весь костюм в одном цвете (включая камни в украшениях, перья в волосах и ткань).

Картинки (несколько)

5. Эльфы
С эльфами на нашей игре все плохо, конечно, но пусть будет - многие персонажи хорошо знают, как выглядят эльфийские платья. Эльфийские костюмы стремятся к простым формам, драппировкам и красоте силуэта за счет дорогой тонкой ткани, а не множества украшений. При этом эльфийские украшения тонкой работы, особенно ценятся венцы и браслеты. Общая стилистика: античность. Эльфийское женское платье почти не отличимо от хитона или столы, мужское представляет из себя простую рубашку и производные от короткого хитона. Вот тогу, например, эльфы не носят, как и гиматий. Штаны у мужчин есть, женщины носят их крайне редко. Костюмы лесных эльфов более практичны, обычно это несколько рубах, но в своем городе Диэл Лин Ринэл даже лесные эльфы возвращаются к струящимся драппировкам.
Маркер: античный силуэт.
Картинки (много)

Отдельно можно было бы остановится на Городе семи ветров, но посол от него - мэйгрениэ.
Так же напоминаю, что все это скорее рекомендации и направления для мысли, а не правила.
И то, что мастерская группа готова делиться своими запасами шмотья с теми, у кого нет.

@темы: Правила, Красивое, Праздник

11:25 

Медузы

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Если на прошлой игре у нас были исключительно игротехнические медузы, то на этой они вполне игровые, что усложняет все системы. Большая часть текста ниже — для игроков, а не для персонажей. Персонажи осознают «медузьи чародейства» именно как чародейства и не понимают их природу.

1. Магия медуз
По сути магия медуз является высокоточным воздействием на зрительные нервы и отвечающий за зрение участок мозга. Они не просто так медузы, между прочим :)
Медуза обманывает ваши глаза, а ваш мозг уже сам достраивает все остальное. Чистая психосоматика, дополненная работой подсознания: медуза говорит вам, что вы проваливаетесь и, будучи магов, вы неосознанно раскрываете под собой пропасть. А не будучи — ну, если хорошо поверить, что стены нет, вы пройдете сквозь нее.
Магия медуз действует до тех пор, пока есть зрительный контакт. При обрыве контакта иллюзия медленно рассеивается в течении 3-4 минут.
Магия медуз не действительна на слепцов и да, от нее можно закрыться щитом — сама себя медуза зачаровать не может.

Маркер: фраза «ты видишь...», сопровождаемая жестом «поглаживание воздуха» (он же жест майнд-трика, гифочка из другого канону). Как только вы услышали от медузы фразу и увидели жест — вы подпали под иллюзию. Уйти из-под нее по своей воле нельзя. Или вы превентивно успеваете среагировать, или вас вытащит кто-то другой.

2. Физика медуз
Мы не будем моделировать то, что вообще в медузе 3 метра роста от пола, поэтому не стоит махать над ее головой мечом, но... помните, что за медузой, в теории, тянется 2 метра хвоста (моделируется шлейфом медузьего платья), и рук у нее две пары, а не одна (могут быть смоделированы).
Удар хвоста медузы по голове лишает сознания. Медуза способна свернуть шею живому человеку голыми руками.
Медузы очень не любят лестницы и двигаются по ним крайне медленно. Медуза, в теории, может ходить аки ящерица на конечностях, но вряд ли будет. Медузы правда рептилии, они хладнокровные, у них раздвоенный язык и прочие прелести. Не все из прелестей скрыты иллюзией :)

3. Вещества медуз
Медузы в целом известны тем, что в их религиозных обрядах используются ароматные смеси, в т.ч. С психотропным действием. Медузы Восточной Долины известны как те, то неплохо изучил растения, растущие в самых глубинах Лесов. Говорят, при сочетании медузьих чародейских техник и растительных смесей можно получить занятные результаты.
Вещества медуз не входят в систему карточек (либо карточка у них будет своя, «особая»), но в любом случае будут промаркированы. Столкнуться с ними сложно, очень сложно.

4. Князь Эрлеас и «лоботомия», а так же вообще воздействия на сознания.
В общем и целом прямо воздействовать на сознание медузы не могут. Известен ровно один случай, когда после встречи с медузой подпавший под ее чародейство не смог восстановиться никак. Это высокородный князь Эрлеас из рода Аэннех, владыка эльфийского города в горах. Когда на город был поход северян, их сопровождала медуза Мериста из Западной Долины. Встретившись с князем в бою, медуза зачаровала его... князя отбил никому неизвестный тогда мальчишка Лиссер, но его сознания упало на уровень пятилетнего ребенка.

Никакими «Империо» медузы не владеют, как таковой ментальной магии все еще нет — см. самое начало. Основа медузьих чародейств — несовершенство мозга, техника «ложных воспоминаний» и психосоматика. Это пугает персонажей, потому что они не понимаю, как это работает.

Может быть дополнено

@темы: Красивое, Праздник

14:16 

Северяне: пара слов об аксессуарах

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Есть простая мудрость. Любую одежду на самом деле делают аксессуары. И о них, для северян, правда, исключительно, мы сейчас поговорим. Дополнительно стоит заметить, что ссылки актуальны для всех.

1. Цацки
Я напоминаю, что чувство меры в смысле украшений у северян где-то между арабскими шейхами и царской Россией. Т.е. его нет. Количество украшений показывает ваше богатство. Без них могут обойтись Волки на службе, Вороны да глашатаи духов. Остальные... тем более, что вы на празднике!
Стоит отметить, что придерживающиеся более консервативных взглядов возьмут себе менее изящные украшения - тяжелые, массивные, в духе викингов, с необработанными камнями, а молодежь скорее выберет более изящные линии. Впрочем, это все условности.
Дам несколько ссылок, где можно раздобыть северные украшения по ценам от 60 до 400-500 рублей и выше:
- Гостиница "Севастополь", конечно же, без ссылки (и не только северные)
- Скифская Этника
- Six (бывают скидки "все за 150"; частая смена коллекций)
- Diva (здесь так же есть большой выбор технических средств для волос типа накладок)
- Alessandro Frenza
- Lady Collection (есть скидочный стенд от 89 рублей, можно поймать интересное; здесь закупался Светлейшество!)
- Centro (отдел аксессуаров в магазинах Centro и ЦентроОбувь - есть варианты за 60-89 рублей; обувь так же можно найти вполне в духе от 300 рублей)
Еще вполне северные вещи попадаются на стендах украшений в H&M, Pull&Bear, Stradivarius.
Можно и нужно пополнять каталог!

2. Волосы
Короткая стрижка (и неукрашеная голова) - признак третьего сословия. Ведь они не могут позволить себе ухаживать за волосами. Северянин более высокого происхождения не выйдет из дома с распущенными волосами. Хотя бы шпилька, венец, пара косичек "коронкой" или вдоль лица, вплетенные ленты и т.д. Самая простая северная прическа - коса вдоль позвоночника либо две косы, перехваченные лентами и металлическими кольцами.
В принципе основа северных причесок - косы. Северяне не завивают волосы, не укладывают их в красивые короны и локоны и не делают себе начесов (кроме связанных с косами). Если волосы вьются - их украсят косами и оставят так. Прически украшаются шпильками, цепочками, лентами, нитками жемчуга, венцами и диадемами etc.
Примерs причесок можно брать из сериалов Vikings, Game of Thrones (прически Дейнерис, Сансы до КГ, Кейтилин и д.р. на основе кос), фильмов П. Джексона (прически гномов в "The Hobbit", например) и д.р. со средневековым антуражем.
Под катом много картинок, в основном сложных, но где как. Они актуальны и мальчикам, и девочкам.
осторожно, трафик!

Мы советуем обзаводиться шиньонами или париками, если вам не хватает своих волос. Ну, или хотя бы сочинять себе прическу из газа и венца. И, конечно, договариваться друг с другом о помощи и все такое :)
Украшения для волос можно купить там же, где и украшения для всего остального.
Пометка о стилях тоже актуальна.

@темы: Красивое, Праздник

17:23 

О духах

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Quent ewei о духах и взаимодействии с духами:
Духи в мире Элларэ - реально существующее явление, это часть Нематерии, воплощение неживой природы (стихийных явлений, географических объектов и т.д.). Еще раз, большими буквами, ДУХИ СУЩЕСТВУЮТ, ЭТО ФАКТ.

Дети Севера считают, что весь мир наполнен духами, просто не все из них благоволят Северу. Главными духами Севера считаются Маарйерде (покровительница этих мест) и Мааронто (дух ветра). Также на Севере известны Горная госпожа (владычица скал на территории Севера), триады (мелкие лесные духи), гончие Мааронто (слабые северные ветра), «те, кто носят врановые плащи» (спутники Мааронто и Маарйерде из ушедших к духам детей Севера), и множество других мелких и не очень духов, живущих на Севере. Трех Королев, покровительниц эльфов и Солнечноликого Цирреда, покровителя медуз, они также считают духами, но не поклоняются им, и не поддерживают с ними никаких контактов. В целом это подобно отношению к чужим богам в Древнем мире.

Духи способны общаться с любым из quent ewei, но чаще всего их слова передают глашатаи, которых духи избирают еще до появления на свет. Глашатаи живут в святилищах, будучи с раннего детства забранными из семьи. Глашатаи носят белое и волчьи хвосты. У каждого из них есть на правой лопатке родимое пятно в форме отпечатка волчьей лапы.
Впрочем, каждый из детей Севера в теории может встретится с Великими Духами.

Духи способны принимать телесный облик. Например, Маарйерде является в образе белой волчицы с лицом северной девы (от этого, например, происходит один из комплиментов – «твой лик прекрасен, как лик Маарйерде»). Появление в телесном облике не делает духа смертным и не подчиняет его законам материального мира. Так, например, можно убить телесный облик, но невозможно при этом убить духа.

В телесном облике духи всегда имеют черты, отличающие их от обычных детей Севера - это может быть хвост, рога, необычный цвет кожи, чешуя, форма зрачков и т.д. По этим признакам можно узнать, кто встретился вам в ночи глухой на дороге через горы - дух или живое существо. :)

Магия слова
Если магия идет против воли духов (например, маг пытается радикально повлиять на природу), духи способны лишить провинившегося не только способностей к магии, но и вполне телесных факторов, таких как здоровье и жизнь. Это называют проклятьем Духов.
Если духи хотят помочь, они способны увеличить потенциал конкретного мага, что называют благословлением духов.
Чтобы не гневить духов зазря и получать их помощь в тех или иных начинаниях (например, открытии новых месторождений, зачаровывании кораблей от потоплений и тому подобном), всегда спрашивают у духов их мнение о предстоящем действии.
Для этого обращаются к глашатаям духов.

Последние имеют абсолютное право на создание артефактов (совершение этого действия нелегально может повлечь за собой проклятье духов), а так же на гадание и создание некоторых особых зелий (вроде “Весенней крови”).

Любая клятва, обещание или проклятье могут быть услышаны духами - с последствиями для говорившего либо жертвы. Для этого глашатай духов или тот, кто знает за собой умение говорить с дугами может громко произнести “Ты сказал” либо “Тебя услышали” (и сообщить мастеру, если мастер сам не слышал).
Дальнейшие проблемы зависят от глашатаев духов и воли оных духов.

Любой проводимый глашатаями духов обряд обязан занимать не менее 6-7 минут (включая гадание). Рисование пентаграмм, верчение стола и пятистопный ямб приветствуется :))))

@темы: Красивое, Праздник

Север такой Север

главная